Имидж
Нас всех заботит то, как мы выглядим в глазах других, — наш имидж.Люди, с которыми мы общаемся, так или иначе создают в своем сознании наш образ, основанный на восприятии нашей внешности, манер, поведения, речи. Имидж (от английского image) — образ, слепок, умственное представление конкретного лица, содержательная сторона его характера. В практическом употреблении это слово близко к известному греческому слову «харизма», в которое древние греки вкладывали значение одаренность, авторитетность, мудрость и святость. Люди, обладающие совокупностью таких качеств, во все времена обладали силой влияния на окружающих.Вот ряд поведенческих характеристик положительного имиджа:
· привлекательный внешний вид;
· независимое естественное поведение;
· грамотная речь;
· достойные манеры;
· спокойная реакция на похвалу и критику.
Как правило, очень немногие люди довольны впечатлением, которое производят своим имиджем, т. к. на практике имеется существенная разница между впечатлением, которое человек производит на окружающих, и впечатлением, которое он хотел бы производить.
Часто обладающие огромными возможностями, талантливые и трудолюбивые люди не получают продвижения по службе из-за отсутствия необходимого имиджа, из-за низкой самооценки создают барьеры на пути к собственному успеху.
Помните, что непродуманный имидж мешает проявлению ваших истинных качеств и реализации возможностей. Но, если вы оказались сегодня на уровне современных требований к деловому человеку, не расслабляйтесь — совершенствованию нет предела, ибо каким бы ни был ваш имидж сегодня, как бы хорошо он уже не послужил вам в вашей карьере, завтра его может оказаться недостаточно для продвижения по служебной лестнице.
Среди деловых людей прочно закрепилось сознание того, что имидж необходим каждому бизнесмену, чиновнику, общественному функционеру.
Результат опроса общественного мнения среди руководителей и сотрудников различных российских фирм указал на прямую зависимость между имиджем и карьерой.
Эта тенденция практически полностью совпадает с западной. Так, в 1990 году опрос высших должностных лиц и кадровых руководителей различных фирм, проведенный исследователями Школы управления университета в Сиракузах, показал, что 96% опрошенных считают: удачный имидж — наиболее значимая характеристика для постоянно находящихся на виду работников таких сфер как торговля, управление, финансы.
Другие интересные результаты, полученные во время опроса, показали, что:
· искусство общения (письменные навыки, этикет представления, четкая артикуляция) вносит наиболее важный вклад в создание позитивного имиджа. Следующими по важности считаются составляющие индивидуального образа: благородный внешний вид и хорошие манеры;
· управляющие и руководители отделов кадров считают достойный имидж более важным, чем наличие ученой степени.
При сегодняшней высокой конкуренции на рынке труда недостаточно быть просто квалифицированным специалистом. Наниматели требуют большего. Поэтому очень важно определить, работает ли ваш имидж на вас или против вас, и найти способы усовершенствования его.
Особое внимание рекомендуется обратить на то, как преподносить себя в каждодневной деловой жизни. Ваш вид, манера вести себя и разговаривать, поведение на деловых встречах и в обществе столь же значимы для вашего продвижения по служебной лестнице, как и ваш опыт и способности.