На работе (Приступая к работе.)

Приступая к работе.

Изучение в деталях порядков, заведенных в компании, куда вас взяли на
работу, поможет вам в первые недели более эффективно и с меньшими из-
держками справляться со своими обязанностями. С этими правилами вы може-
те ознакомиться, попросив в отделе кадров специальный информационный
буклет для принятых на службу сотрудников, либо на установочном занятии,
если таковое проводят на фирме, или просто узнать о порядках у сотрудни-
ков, с которыми вы вместе работаете. Вам следует выяснить время начала и
окончания работы, обеденного перерыва, продолжительность отпуска, поря-
док оплаты по болезни и правила предоставления свободных дней. Кроме то-
го, вам стоит уточнить, на чье имя и по какой форме надо писать заявле-
ния и служебные записки. И, конечно же, не забудьте спросить, когда и с
какой периодичностью вам будут выплачивать зарплату, какие суммы будут
из нее удерживаться, какие премии могут вам причитаться и каковы крите-
рии увеличения жалованья.
Начиная работу, важно выяснить, кто из сотрудников отвечает за от-
дельные элементы производственного процесса, узнать их должности и име-
на. Это поможет вам обратиться по адресу в том случае, если потребуется
помощь, а также передать выполненную работу тому, кто должен ее у вас
принять. Приступив к новой службе, не смущаясь обращайтесь к сослуживцам
за помощью. Окружающие скорее извинят ваше незнание, чем простят ошибки.
Когда вы в первый раз придете на работу, ваш начальник, его секретарь
или заместитель покажут вам все помещения офиса, которые вам следует
знать, и представят вас сотрудникам. Постарайтесь внимательно отнестись
к именам ваших новых сослуживцев, чтобы скорее их запомнить. В этом вам
поможет повторение их имен, когда вы будете приветствовать их:
"Здравствуйте, мисс Джонс!". Когда вы познакомитесь поближе, то, скорее
всего, станете называть коллег по именам, однако сразу же этого делать
не следует. Поэтому, чтобы не ошибиться, при первом знакомстве, обращай-
тесь ко всем, называя их "мистер", "миссис", "мисс" или "Ms.". Если
кто-то скажет вам: "Называйте меня, пожалуйста, просто Мэри (или Джим)",
можете так и делать. В этом случае было бы вполне естественно предложить
собеседнику тоже обращаться к вам по имени.
Когда вас будут представлять остальным сотрудникам, пожимайте им ру-
ки. Если вы сидели, встаньте, даже в том случае, когда вы старше: вы
ведь позже других пришли на эту работу.
В том случае, если вы получили одну из управленческих должностей,
возможно, в первый же день вам захочется самому пройти по офису и позна-
комиться с сотрудниками. Когда вы сидите за письменным столом, а к вам в
кабинет вошел кто-то из работников, с которыми вы еще не познакомились,
вам следует подняться и пожать вошедшему руку. Вы гораздо больше выиг-
раете, проявив вежливость, чем кичась своим чином.
Первый день на службе так же непрост, как начало любого нового дела,
он, пожалуй, всегда самый трудный. Когда подойдет время обеда, а вас
никто не пригласит в столовую, может быть, одному вам лучше туда не хо-
дить. Пройдитесь вместо этого по улице, подышите воздухом, или съездите
домой, выпейте чашечку кофе, если вы недалеко живете. Совсем ни к чему
сидеть в одиночестве за письменным столом и сетовать на судьбу.
Ближе к концу рабочего дня не следует постоянно поглядывать на часы и
первым бросаться к двери, как только выйдет время. Не стоит также сло-
няться по помещению с безразличным видом. Если вы в первый день на новой
службе задержитесь минут на пятнадцать, то сможете понаблюдать, как бу-
дут вести себя отдельные сотрудники перед уходом. Используйте это время,
чтобы привести в порядок письменный стол, разложить бумаги и т.п.
Наверное, не стоит спешить сразу же заводить дружбу с кем-то из новых
коллег, пока вы не разберетесь в обстановке на фирме и в политике, про-
водимой ее руководством. Будьте вежливы и доброжелательны со всеми сос-
луживцами, однако воздерживайтесь от установления с ними тесных личных
контактов, особенно на первых порах. Но самое главное - не принимайте
никакого участия в склоках и сплетнях, а также не задавайте ни о ком из
сотрудников вопросов личного характера. Как человека нового, вас все
равно не посвятят во внутренние дела и отношения, существующие в сложив-
шемся коллективе, только станут говорить, что вы суете нос в чужие дела,
хотя намерения ваши при этом были самыми искренними, и вы лишь хотели
получше разобраться в происходящем.