На работе

"Жизнь не настолько коротка, чтобы в ней не нашлось
времени для вежливости", - говорил джентльмен из Новой Англии, которого
звали Ралф Уолдо Эмерсон*. От себя мы могли бы добавить: "...и занятость
этому не помеха". Как в светском обществе, так и в деловых кругах этикет
дает возможность с легкостью и изяществом решать повседневные проблемы.
И в общественной, и в деловой жизни людям в общем-то нужно одного и того
же: превыше всего ценятся взаимное уважение, а также способность счи-
таться с чувствами тех, кто вас окружает.
Помимо этого есть и другие необходимые условия, которые мы могли бы
назвать требованиями к деловому общению. Нам не только следует выполнять
те из них, которые облегчают личные отношения, мы еще должны поступать
так, чтобы действия наши соответствовали стандартам поведения, делающим
профессиональные взаимоотношения одновременно и приятными, и полезными.
Одно здесь нераздельно связано с другим, но главная цель соблюдения та-
ких требований состоит в том, чтобы создать на работе благожелательную
обстановку, которая способствовала бы личному успеху каждого из сотруд-
ников.
Несмотря на то, что некоторые установленные процедуры могут пока-
заться вам нелепыми или ненужными, когда вы начнете работать на новом
месте, не спешите настаивать на проведении незамедлительных преобразова-
ний. Сначала присмотритесь повнимательнее к тому, как ведутся дела, и
попробуйте понять, почему рабочий процесс организован именно так, а не
иначе. Обратите внимание на то, как сотрудники отвечают на телефонные
звонки, одеваются, обставляют свои рабочие места и кабинеты, перекусыва-
ют в перерыве, обмениваются служебными записками и т.д. Сначала опреде-
лите для себя приоритеты, которыми руководствуются окружающие вас люди,
и только после этого создавайте свои собственные. Любые изменения и нов-
шества, которые вы решите вводить в установившийся распорядок, станут
гораздо более целесообразными в том случае, если сначала вы детально
познакомитесь с уже существующими процедурами.