На работе (Указания руководителя)
Указания руководителя
Часть дня каждый ответственный сотрудник всегда работает вместе ссекретаршей: с ее помощью он разбирает почту, диктует ей письма, обсуж-
дает порядок проведения назначенных встреч и т.п. В рутине повседневнос-
ти легко забываются самые приятные стороны человеческого общения, кото-
рые призваны сделать такие встречи более радостными, но, несмотря на
это, совершенно недопустимо кричать: "Сьюзен! Пойдите сюда!" или зани-
маться выполнением обязанностей без тени улыбки, с мрачным выражением
лица. Если же вы обратитесь к секретарше, скажем, так: "Сьюзен, когда вы
закончите составлять это письмо, будьте добры, зайдите ко мне в кабинет,
я должен вам кое-что продиктовать", - в этом обращении прозвучит не
только признание того факта, что в данный момент Сьюзен занята делом -
одновременно вы превратите свой приказ в просьбу.
Когда на совещании руководителей проектов вы скажете: "Джим, проект
Крауса требует некоторой доработки. Вы не могли бы в ближайшие пару дней
включить его в свой рабочий график?", тем самым вы признаете важность
рабочего графика Джима, а также - как и в предыдущем примере - обрати-
тесь к нему с просьбой, а не отдадите жесткий приказ.
Заостряя внимание на слове "вы", а не на слове "я", руководитель тем
самым как бы дает понять и Сьюзен, и Джиму, и остальным своим сотрудни-
кам, что каждый из них причастен к общему делу, которому все они служат.
Если же вы скажете: "Я хочу, чтобы вы пришли..." или: "Мне надо, чтобы
вы доработали проект Крауса", сам тон вашей просьбы будет совсем иным.