На работе (Поступки, которых следует избегать)

Поступки, которых следует избегать

Если соблюдение перечисленных выше правил поведения на службе может
помочь вам подняться по служебной лестнице, то нижеследующие поступки
могут навсегда оставить вас в самом низу.
Не обсуждайте с сослуживцами других сотрудников вашей компании ни на
работе, ни в дружеской обстановке. Слово не воробей, вылетит - не пойма-
ешь.
Старайтесь как можно меньше отсутствовать на службе в рабочее время.
Если вам положены три персональных кратковременных отпуска или десять
дней, которые вы можете провести дома по болезни, избегайте пользоваться
ими без необходимости. Не следует пребывать на работе в дурном располо-
жении духа: ни насморк, ни головная боль не освободят вас от служебных
обязанностей. А регулярные отсутствия на работе будут занесены в ваше
личное дело и станут частью вашей репутации.
Приезжайте на службу за несколько минут до ее начала, и пусть это
время уйдет у вас на то, чтобы подготовиться к рабочему дню.
Будьте всегда подтянуты и аккуратны - волосы должны быть причесаны,
рубашка заправлена в брюки, ботинки начищены, костюм отутюжен. На вашем
письменном столе должны царить чистота и порядок. Неряшливость же свиде-
тельствует лишь о том, что вы относитесь к работе спустя рукава.
Личные проблемы лучше оставлять дома. Даже в том случае, когда колле-
ги одновременно являются вашими друзьями, вопросы, не имеющие непос-
редственного отношения к службе, лучше обсуждать не на работе; поэтому
вы правильно поступите, уделяя им внимание в свое свободное время. Кроме
того, в этом случае ваша личная жизнь не станет предметом пересудов всех
сотрудников отдела. Продвижению по службе способствуют профессиональные
качества, а попытки решить личные проблемы в рабочее время отнюдь не
свидетельствуют в пользу ваших деловых качеств.
Когда вы имеете доступ к информации для служебного пользования, вам
следует заботиться о том, чтобы она оставалась конфиденциальной. Вы мо-
жете быть в курсе еще не преданных огласке планов, секретных сведений
финансового или личного характера; не разглашайте то, что вам известно.
Если вы не знаете, имеет ли определенная информация закрытый характер,
спросите об этом у руководства. Не забывайте и о том, что размер вашей
зарплаты также относится к сведениям, не подлежащим разглашению; так к
этому и относитесь.
Несмотря на то что вашей жене (мужу) и детям может быть очень инте-
ресно посмотреть, где вы работаете, удовлетворение их любопытства не ус-
корит вашего продвижения по службе. Если вы, тем не менее, решите пока-
зать им свое рабочее место, сделайте это в выходные дни, когда никого из
сотрудников на работе не будет.
Проследите за тем, чтобы по вопросам личного характера вам звонили на
работу только в случаях крайней необходимости. Частые телефонные разго-
воры, не имеющие отношения к службе, всегда привлекают внимание ос-
тальных сотрудников. Такого рода беседы мешают окружающим работать, а к
вам вскоре станут относиться как к несерьезному человеку.
Телефонные разговоры - не единственная возможность тратить рабочее
время попусту. С таким же успехом его можно убивать, бесцельно слоняясь
по помещению, читая журналы или болтая с другими сотрудниками о делах,
не имеющих никакого отношения к работе. Занимайтесь лучше выполнением
своих непосредственных обязанностей, а если вам в данный момент нечего
делать, можете помочь кому-нибудь из сослуживцев. Попробуйте представить
себе впечатление, которое сложится о вас у вашего начальника, когда он
заметит, что вы тратите впустую время, на самом деле принадлежащее не
вам, а компании.
Еще Шекспир писал: "Никогда не бери взаймы и не давай в долг". Бывает
очень нелегко отказать сослуживцу, который просит вас дать ему клейкую
ленту или почтовую марку. Значительно легче самому не просить никого из
сотрудников о подобных одолжениях. Постоянное "попрошайничество" не
только отнимает время и у вас, и у окружающих, но и истощает запасы их
канцелярских принадлежностей. К тому же на самом деле у вас нет в этом
необходимости: распланируйте наперед ваши потребности и сообразно им за-
паситесь всем, что вам может понадобиться в работе. Брать в долг деньги
еще более опасно, поскольку это может расстроить уже сложившиеся хорошие
деловые отношения. Сейчас, когда в нашем распоряжении имеются круглосу-
точно работающие банкоматы, сначала следует проверить, сколько денег ле-
жит на вашем собственном счете, и лишь в том случае, когда они кончи-
лись, можете обращаться за помощью к другим. Вместе с тем, не следует
забывать, что если у вас нет карточки для банкомата, в случае необходи-
мости можно оплачивать расходы кредитной карточкой. Это лучше, чем брать
деньги в долг или одалживать их сотрудникам.
Избегайте на работе крепких выражений. Неважно, употребляет их в сво-
ем лексиконе ктото из ваших сослуживцев, или нет. В том, чтобы продви-
нуться по службе, вам они не помогут.
Оставьте это удовольствие для дома. На работе оно отвлекает от дела,
иногда при этом люди неприятно чавкают, нередко такая привычка вызывает
неприязнь у нанимателя. Мне никогда не встречались ни быстро поднимающи-
еся по служебной лестнице менеджеры, вечно жующие резинку, ни преуспева-
ющие торговые агенты.
Старайтесь не курить на рабочем месте. Если же вы - заядлый ку-
рильщик, можете выходить в специально отведенное для курения место и там
устраивать перекур.
Рюмочка за ленчем, если вы с клиентом решили побеседовать о делах в
ресторане, не принесет вам большого вреда, но если вы переусердствуете,
последствия могут быть для вас просто катастрофическими. Пить на работе
не следует никогда.