На работе (Поступки, которых следует избегать)
Поступки, которых следует избегать
Если соблюдение перечисленных выше правил поведения на службе можетпомочь вам подняться по служебной лестнице, то нижеследующие поступки
могут навсегда оставить вас в самом низу.
Не обсуждайте с сослуживцами других сотрудников вашей компании ни на
работе, ни в дружеской обстановке. Слово не воробей, вылетит - не пойма-
ешь.
Старайтесь как можно меньше отсутствовать на службе в рабочее время.
Если вам положены три персональных кратковременных отпуска или десять
дней, которые вы можете провести дома по болезни, избегайте пользоваться
ими без необходимости. Не следует пребывать на работе в дурном располо-
жении духа: ни насморк, ни головная боль не освободят вас от служебных
обязанностей. А регулярные отсутствия на работе будут занесены в ваше
личное дело и станут частью вашей репутации.
Приезжайте на службу за несколько минут до ее начала, и пусть это
время уйдет у вас на то, чтобы подготовиться к рабочему дню.
Будьте всегда подтянуты и аккуратны - волосы должны быть причесаны,
рубашка заправлена в брюки, ботинки начищены, костюм отутюжен. На вашем
письменном столе должны царить чистота и порядок. Неряшливость же свиде-
тельствует лишь о том, что вы относитесь к работе спустя рукава.
Личные проблемы лучше оставлять дома. Даже в том случае, когда колле-
ги одновременно являются вашими друзьями, вопросы, не имеющие непос-
редственного отношения к службе, лучше обсуждать не на работе; поэтому
вы правильно поступите, уделяя им внимание в свое свободное время. Кроме
того, в этом случае ваша личная жизнь не станет предметом пересудов всех
сотрудников отдела. Продвижению по службе способствуют профессиональные
качества, а попытки решить личные проблемы в рабочее время отнюдь не
свидетельствуют в пользу ваших деловых качеств.
Когда вы имеете доступ к информации для служебного пользования, вам
следует заботиться о том, чтобы она оставалась конфиденциальной. Вы мо-
жете быть в курсе еще не преданных огласке планов, секретных сведений
финансового или личного характера; не разглашайте то, что вам известно.
Если вы не знаете, имеет ли определенная информация закрытый характер,
спросите об этом у руководства. Не забывайте и о том, что размер вашей
зарплаты также относится к сведениям, не подлежащим разглашению; так к
этому и относитесь.
Несмотря на то что вашей жене (мужу) и детям может быть очень инте-
ресно посмотреть, где вы работаете, удовлетворение их любопытства не ус-
корит вашего продвижения по службе. Если вы, тем не менее, решите пока-
зать им свое рабочее место, сделайте это в выходные дни, когда никого из
сотрудников на работе не будет.
Проследите за тем, чтобы по вопросам личного характера вам звонили на
работу только в случаях крайней необходимости. Частые телефонные разго-
воры, не имеющие отношения к службе, всегда привлекают внимание ос-
тальных сотрудников. Такого рода беседы мешают окружающим работать, а к
вам вскоре станут относиться как к несерьезному человеку.
Телефонные разговоры - не единственная возможность тратить рабочее
время попусту. С таким же успехом его можно убивать, бесцельно слоняясь
по помещению, читая журналы или болтая с другими сотрудниками о делах,
не имеющих никакого отношения к работе. Занимайтесь лучше выполнением
своих непосредственных обязанностей, а если вам в данный момент нечего
делать, можете помочь кому-нибудь из сослуживцев. Попробуйте представить
себе впечатление, которое сложится о вас у вашего начальника, когда он
заметит, что вы тратите впустую время, на самом деле принадлежащее не
вам, а компании.
Еще Шекспир писал: "Никогда не бери взаймы и не давай в долг". Бывает
очень нелегко отказать сослуживцу, который просит вас дать ему клейкую
ленту или почтовую марку. Значительно легче самому не просить никого из
сотрудников о подобных одолжениях. Постоянное "попрошайничество" не
только отнимает время и у вас, и у окружающих, но и истощает запасы их
канцелярских принадлежностей. К тому же на самом деле у вас нет в этом
необходимости: распланируйте наперед ваши потребности и сообразно им за-
паситесь всем, что вам может понадобиться в работе. Брать в долг деньги
еще более опасно, поскольку это может расстроить уже сложившиеся хорошие
деловые отношения. Сейчас, когда в нашем распоряжении имеются круглосу-
точно работающие банкоматы, сначала следует проверить, сколько денег ле-
жит на вашем собственном счете, и лишь в том случае, когда они кончи-
лись, можете обращаться за помощью к другим. Вместе с тем, не следует
забывать, что если у вас нет карточки для банкомата, в случае необходи-
мости можно оплачивать расходы кредитной карточкой. Это лучше, чем брать
деньги в долг или одалживать их сотрудникам.
Избегайте на работе крепких выражений. Неважно, употребляет их в сво-
ем лексиконе ктото из ваших сослуживцев, или нет. В том, чтобы продви-
нуться по службе, вам они не помогут.
Оставьте это удовольствие для дома. На работе оно отвлекает от дела,
иногда при этом люди неприятно чавкают, нередко такая привычка вызывает
неприязнь у нанимателя. Мне никогда не встречались ни быстро поднимающи-
еся по служебной лестнице менеджеры, вечно жующие резинку, ни преуспева-
ющие торговые агенты.
Старайтесь не курить на рабочем месте. Если же вы - заядлый ку-
рильщик, можете выходить в специально отведенное для курения место и там
устраивать перекур.
Рюмочка за ленчем, если вы с клиентом решили побеседовать о делах в
ресторане, не принесет вам большого вреда, но если вы переусердствуете,
последствия могут быть для вас просто катастрофическими. Пить на работе
не следует никогда.