Этикет делового общения: приветствие

02.04.2013 23:22:23 | Раздел: Этикет общения


Любая встреча начинается с приветствия, поэтому вы должны знать несколько правил, чтобы “не ударить лицом в грязь”.

Какие факторы влияют на первое впечатление

Первое впечатление, к сожалению, дважды произвести нельзя. Поэтому чтобы создать положительное первое впечатление о вас, вы должны учесть все детали. Американским психологом Дж. Брунерунером после проведения серии экспериментов было доказано, что восприятие человека зависит не только от индивидуально личностных факторов, но и от культурно-социальных. Возьмем, к примеру, общение с человеком, которого мы в чем-то лучше и на подсознательном уровне мы его недооцениваем. И, наоборот, в общении с человеком, который в чем-то лучше нас, мы ставим этого человека на ступень выше себя. Что же оказывает влияние на создание благоприятного впечатления? Исходя из результатов исследования, люди оценивают друг друга по двум критериям:

- внешний вид;

- манера поведения;

Многие задаются вопросом: Может ли повлиять внешний вид на исход переговоров? Примерно тридцать процентов людей считают, что нет и вряд ли деловой костюм способен повлиять на исход встречи. Может быть это и так, но если вы достигли уровня бизнесмена, то вы должны обязательно носить деловой костюм, так как от вашего внешнего вида, многое зависит.

Одежду саму по себе нельзя считать важным критерием, здесь важна ее характеристика. К примеру, если ваш силуэт имеет форму вытянутого прямоугольника, человек на подсознательном уровне присваивает вам более высокий статус, нежели если бы ваш силуэт напоминал шарообразную форму. Также признаком того что вы имеете высокий статус являются такие цвета как: белый, синий, серый и черный. А чем ярче будет цвет вашей одежды, тем ниже будет ваш статус.

Человек высокого статуса, в независимости от своего настроения, всегда будет выглядеть дружелюбным и показывать, насколько ему интересен его собеседник, потому, что люди данного типа “знают себе цену”.

Правила приветствия на деловой встрече.

Итак, вы пришли на деловую встречу, чувствуете себя уверенно, и имеете, соответственны внешний вид. Теперь нужно поздороваться. В основном приветствием является рукопожатие. Между вами и вашим партнером расстояние должно быть не меньше чем в восьм'
'идесяти сантиметров. Но что, же делать, если ваш деловой партнер женщина? Нужно ли ей жать руку?

На деловой встрече вы должны обязательно учитывать возраст и статус. Если женщина обладает более высоким статусом, она должна первой подать вам руку. Если вы со своим партнером имеете одинаковый статус, подает руку тот, кто старше. Помните, что при рукопожатии рука не должна быть расслаблена. Приветственные слова нужно произносить параллельно с рукопожатием. Если вашу руку долго не отпускают, освободите большой палец, давая собеседнику понять, что приветствие закончено. От того каким будет приветствие, зависят ваши дальнейшие отношения, поэтому ваши манеры должны быть безупречными.

Первое впечатление, к сожалению, дважды произвести нельзя. Поэтому чтобы создать положительное первое впечатление о вас, вы должны учесть все детали.

Одежду саму по себе нельзя считать важным критерием, здесь важна ее характеристика.


Ключи: Психология, общение, жесты, приветствие, sql_connect(); $dSQLs = "SELECT visitors FROM articles WHERE id='$num'"; $dQResults = mysql_query($dSQLs); if (mysql_error()) { print(mysql_error()); } while ($drow = mysql_fetch_array($dQResults)): $visitors=$drow['visitors']; endwhile; $visitors++; $dSQLs = "UPDATE articles SET visitors='$visitors' WHERE id='$num'"; $dQResults = mysql_query($dSQLs); if (mysql_error()) { print(mysql_error()); } $my->sql_close(); ?>