Вежливые покупатели
Изменившаяся ситуация в торговле поменяла местами продавца и покупателя.
Если раньше покупатель, заискивая перед продавцом, стремился приблизиться к заветному, доступному не многим, то сейчас продавцы носятся с покупателем, терпя их капризы, лишь бы покупатель оставил деньги у них, а не в магазине напротив. Покупатель все больше осознает свою значимость, но и ему не помешает знать, как вести себя в магазине.
Мы все знаем, что при общении необходимо говорить "здравствуйте", "до свидания", "будьте любезны", "спасибо".
В магазине при общении с продавцом многие почему-то забывают о существовании таких слов обязательной вежливости. А ведь если вы начнете с них общение с продавцом или консультантом, то это определит весь последующий фон вашего взаимодействия. Вас доброжелательно встретят и с удовольствием обслужат.
Не нужно забывать, что продавцы, хотя и обязаны быть с вами вежливыми, не ваши работники и никак от вас не зависят. Поэтому не нужно, ощущая себя объектом преклонения, покрикивать на продавцов или, медленно и пренебрежительно цедя слова, свысока поглядывать на них, отдавая распоряжения.
Продавец не прислуга. По работе он обязан вас обслужить, но свои капризы и амбиции лучше оставить при себе, ведь ублажать их продавец вовсе не обязан. Будьте доброжелательны и продавец ответит тем же. Никогда не забывайте благодарить за хорошее обслуживание. Это стимулирует продавца и является проявлением хорошего тона.
При примерке вещей, когда консультант подает вам то одно, то другое в примерочную, относитесь к вещам аккуратно. Не добавляйте продавцу работы, перед тем как взять и примерить поданную вещь, аккуратно сверните то, что вы примеряли перед этим. Не разбрасывайте вещи как попало вокруг себя. Это не очень хорошо вас характеризует.
Если вы зашли в дорогой бутик, и к вам подбежал услужливый консультант, а цены при одном взгляде на них вызывают легкое головокружение от своей запредельности, не смущайтесь. Вы все равно покупатель, пусть потенциальный, но консультант все равно должен вас встретить и ответить на все, вас интересующее. Вы можете, ничего не покупая, просто поинтересоваться тенденциями моды. Таких, как вы, кстати'
Что делать, если вас обсчитали. Прежде всего не нужно кричать, доказывая неправоту продавца. Любую спорную ситуацию вы сможете решить гораздо быстрее и в свою пользу, если не будете сразу накалять обстановку скандальным криком. Вежливо попросите продавца вновь пересчитать стоимость всего вами купленного, сославшись на то, что у вас получилась другая сумма. Сдержанность - показатель вашей культуры. Затевая скандал, вы изначально ставите себя в невыгодное положение. Оставаясь спокойной, вы наверняка без труда решите все вопросы, при этом сохраните свои нервы, а ваша спокойная сдержанность вызовет уважение даже у продавцов

Ключи: культура поведения, этикет покупателя, $num=addslashes(htmlspecialchars(strip_tags($_REQUEST['num']))); require("/usr/local/www/articles/req/utils.class"); $my=new class_utils; $my->sql_connect(); $dSQLs = "SELECT visitors FROM articles WHERE id='$num'"; $dQResults = mysql_query($dSQLs); if (mysql_error()) { print(mysql_error()); } while ($drow = mysql_fetch_array($dQResults)): $visitors=$drow['visitors']; endwhile; $visitors++; $dSQLs = "UPDATE articles SET visitors='$visitors' WHERE id='$num'"; $dQResults = mysql_query($dSQLs); if (mysql_error()) { print(mysql_error()); } $my->sql_close(); ?>