Деловое общение

Какова роль голоса в деловом общении?

Голос — это своеобразная звуковая визитная карточка личности. В деловом общении громкий голос неуместен: в общественных местах громко разговаривать не принято. Громкая речь обычно эмоциональна, но воспитанные люди не дают волю своим эмоциям в деловой обстановке. Слишком тихий голос также неуместен в деловом общении. Окружающие, как правило, считают обладателя тихого голоса робким, неуверенным человеком. Постоянное переспрашивание постепенно накапливает раздражение. Слишком быстрый темп речи свидетельствует о том, что человек взволнован. От слушателей требуется напряжение, чтобы следить за содержанием его высказываний, а это быстро утомляет. Когда человек говорит сбивчиво, о нем складывается мнение как о нервном, торопливом человеке. Слишком медленный темп речи свидетельствует о том, что говорящий или с трудом подбирает слова или не хочет говорить вовсе. Иными словами, голос раскрывает многие психологические особенности личности. Поэтому деловой человек, с целью поддержания своего позитивного имиджа, должен научиться слушать самого себя и с точки зрения произносимых слов, и с точки зрения их звучания.