Деловое общение

Что поможет сделать общение более успешным ?

ПРАВИЛА ДЛЯ ГОВОРЯЩЕГО:• Уважительность, доброжелательность по отношению к партнеру, с которым вы вступаете в общение.
• Вежливость, недопустимость категоричности в суждениях.
• Скромность в оценках и самопрезентации, ненавязчивость взглядов и оценок.
• Ориентация на партнера, создание для него психологического комфорта.
• Постоянное стимулирование интереса партнера к теме беседы, учет его интересов.
• Логичность в изложении взглядов и позиций.
• Правильный выбор стиля изложения с учетом ситуации делового общения, приемлемая для восприятия.
• Выбор оптимальной дистанции в общении;
выбор мимики, жестов, позы, не раздражающих партнера, создающих для него комфорт в общении.
ПРАВИЛА ДЛЯ СЛУШАЮЩЕГО:
• Не жалейте времени для того, чтобы выслушать партнера.
• Терпеливо и уважительно относитесь к говорящему.
• Не перебивайте, выслушивайте до конца.
• Дайте собеседнику выразить себя в общении, стимулируйте его активность.
• Используйте невербальные средства для поддержки говорящего.
Умение слушать — это слагаемое коммуникативной компетентности делового человека.Природа дала человеку два уха и только один язык, тонко намекнув, что лучше больше слушать, чем говорить. Немецкий философ А. Шопенгауэр считал:«Один из самых быстрых способов заставить людей думать о вас хорошо — выслушать их».