Деловое общение

Деловое общение осуществляется не только во время деловых встреч, бесед, но и на деловых совещаниях. Какие требования предъявляет этикет к участникам совещаний?

1. Недопустимо опаздывать на совещание. Это разрушает вашу деловую репутацию, снижает авторитет. Если вы все же опоздали, войдите в помещение бесшумно, не хлопая дверью, не стуча каблуками, сядьте на ближайшее свободное место. Не следует громко объяснять причину опоздания (это мало кому интересно).
2. Во время совещания не принято переговариваться друг с другом, писать записки. Этим вы проявляете неуважение к выступающему, нарушаете ход его мысли, создаете шумовой фон, демонстрируете отсутствие интереса к тому, что происходит. Такое поведение не лучшим образом характеризует вас в глазах руководства и коллег.
3. Неприлично поглядывать на часы, тем более демонстративно.
4. Если вы заранее знаете, что вам придется покинуть совещание до его завершения, необходимо предупредить председательствующего заранее. Выйти нужно тихо, не привлекая внимание.
5. По окончании совещания первым всегда встает председательствующий и только за ним — все остальные. Не вежливо вскакивать при последних словах, начинать разговоры, с шумом покидать помещение.