Приветствие

Как быть, если вас представили неправильно?

С каждым из нас случалось, что во время представления кто-то путал, забывал или неправильно произносил наше имя, называл профессию, степень родства. Хорошо, если представляемый сам тотчас же исправит ошибку. Допустим, хозяйка представила гостя как "хирурга, только что переехавшего к нам в Гринвич", а он вовсе не хирург, а, скажем, терапевт. В такой ситуации ему следует немедленно объяснить это новым знакомым и хозяйке, если она еще не успела отойти к другим гостям. Точно так же человеку надлежит вести себя, когда хозяйка неправильно произнесла его фамилию или не так назвала обращение, представив его доктором Дональдом, а не доктором МакДональдом, либо отрекомендовав не доктором, а мистером.Когда незнакомого человека представляют группе гостей, несколько раз подряд неправильно произнося его имя - так, что он понимает, что это не оговорка, - надо сейчас же внести поправку. Сделать это лучше без раздражения, а с юмором, сказав что-нибудь вроде: "Боюсь разочаровать вас при первом же знакомстве, но я не Брайт, а Лайт"* или: "Если захотите отыскать мой номер телефона в справочнике, то я - Боб Лорд, а не Джим Лорд".
Если же вас представили правильно, но кто-то тут же стал фамильярно называть вас уменьшительным именем, и к тому же не тем, к которому вы привыкли, можете сказать: "Нетнет, ну, какой же я Джефф? Так ко мне еще никто не обращался. Лучше зовите меня Джеффри". Коль скоро новый знакомый продолжает настаивать на собственной версии, не стесняйтесь поправить его еще раз. Если и эта попытка не возымеет действия, вам остается только игнорировать чересчур фамильярное обращение.